Меню

Главная » » Постановления » 2018 » Об утверждении бюджетного прогноза Ясногорского сельского поселения на долгосрочный период с 2018 года до 2023 года

Об утверждении бюджетного прогноза Ясногорского сельского поселения на долгосрочный период с 2018 года до 2023 года


32.9 Кб
скачать

3-п от 28.02.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КЕМЕРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯСНОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «28» февраля 2018  № 3-п

п. Ясногорский

 

 Об утверждении бюджетного прогноза Ясногорского сельского поселения на долгосрочный период с 2018 года до 2023 года

 

     В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Ясногорского сельского поселения  от  09.11.2015 № 74-п  «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Ясногорского сельского поселения на долгосрочный период»:

 

     1. Утвердить бюджетный прогноз Ясногорского сельского поселения на долгосрочный период с 2018 года до 2023 года согласно приложению к настоящему постановлению.

     2.   Опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», разместить на информационных стендах администрации Ясногорского сельского поселения, Централизованной библиотечной системы Кемеровского района и на официальном сайте администрации Ясногорского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.yasnogorskoe.ru).

     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

   4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

 

 

Глава  Ясногорского

сельского поселения                                                       

 

А. В. Черепанов                             


 

                                                  

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Ясногорского сельского поселения

от «28» февраля 2018 № 3-п

 

Бюджетный прогноз

Ясногорского сельского поселения на долгосрочный период  с  2018 года до 2023 года

 

1.     Основные положения

 

     1.1. Бюджетный прогноз Ясногорского сельского поселения на долгосрочный период с 2018 года до 2023 года (далее – бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития  Ясногорского сельского поселения до 2035 года, утвержденного постановлением администрации Ясногорского сельского поселения от 21.07.2017 № 16-п, решения Совета народных депутатов Ясногорского сельского поселения от 26.12.2017 № 103 «О бюджете Ясногорского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент его составления.

    1.2. Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджета Ясногорского сельского поселения (далее - поселение), позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета поселения и, соответственно, достижение стратегических целей социально-экономического развития поселения.

    1.3. Главной задачей экономической политики остается обеспечение устойчивого экономического развития поселения. В то же время сохраняющаяся повышенная неопределенность внешнеполитической и экономической конъюнктуры предопределила временную приостановку среднесрочного бюджетного планирования и переход в 2016 году на однолетний бюджет. В таких условиях актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики, включая вариативность ее проведения в зависимости от реализации тех или иных сценариев развития, разработка бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период приобретают особое значение, помогая сформировать средние и долгосрочные стратегии поведения.

     Долгосрочные оценки основных параметров бюджета поселения, и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования поселения. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.

      Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества управления в поселении и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами, в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета поселения на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ поселения предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.

 

2. Цели и задачи бюджетного прогноза

 

     2.1. Формирование и реализация бюджетной политики в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях более низких, чем в начале и середине 2000-х годов, темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджета поселения.

     2.2. К задачам бюджетного прогноза , способствующим достижению указанной цели, относятся:

  1) осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета поселения;

     2) разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета поселения;

  3) выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета и решению ключевых задач социально-экономического развития поселения в долгосрочном периоде;

  4) обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета поселения, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;

   5) профилактика бюджетных рисков для бюджета поселения, обеспечиваемая, в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;

   6) определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия.

     Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные направления и мероприятия:

   а) обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами стратегического планирования поселения, в первую очередь, прогнозом социально - экономического развития поселения на период до 2023 года и муниципальными программами поселения;

     б) систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;

     в) использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования, инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета поселения;

   г) оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки главным распорядителям бюджетных средств по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;

     д) полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.

     2.3. В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения  при реализации бюджетного прогноза необходимо обеспечить:

   1) сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики;

   2) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

   3) принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;

   4) обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;

   5) создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;

   6) регулярность анализа и оценки рисков для бюджета поселения  и использование полученных результатов в бюджетном планировании;

   7) поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга поселения.

     2.4. Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему времени исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики поселения.

   Одним из инструментов, призванных обеспечить повышение результативности расходов и их ориентированность на достижение целей муниципальной  политики, являются муниципальные программы поселения.

     Направления и мероприятия муниципальной политики, реализуемые в рамках муниципальных программ поселения, должны формироваться с учетом реальных возможностей бюджета поселения. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ поселения, их ориентации на достижение долгосрочных целей и задач поселения.

  Необходимо внедрить систему регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ выполнения мероприятий муниципальных программ поселения и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Соответствующую оценку на основании динамики объемов расходов, управления имуществом, значений целевых показателей (индикаторов) необходимо проводить по муниципальным программам поселения с рассмотрением отчетов об их реализации.

   В рамках данной работы структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие поселения, включая все сферы деятельности.

    В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо дальнейшее совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности.

 

3. Прогноз основных характеристик бюджета поселения на долгосрочный период с 2018 года до 2023 года

 

     Бюджетный прогноз сформирован в соответствии с прогнозом социально-экономического развития поселения на период  до 2035 года,  предполагающий продолжение активных институциональных преобразований, направленных на улучшение делового климата, развитие конкуренции, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых сферах экономики.

     Общее замедление темпов экономического развития в 2014-2015 годах в связи с осложнением внешнеэкономической ситуации в России обуславливает необходимость выбора для формирования бюджетного прогноза показателей первого (базового) варианта развития экономики. Это позволит минимизировать риск завышения доходной части бюджета поселения и предотвратить  принятие расходных обязательств, не соответствующих возможностям бюджета поселения.

     Существенное влияние на сбалансированность бюджета поселения оказывают и иные факторы, наиболее значимым из которых является ожидаемое изменение демографической ситуации.

     В условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, достижение ожидаемых темпов экономического роста и, как следствие, рост заработной платы в реальном выражении могут быть обеспечены только при условии повышения производительности труда, в том числе в социальной сфере, за счет создания новых высококвалифицированных рабочих мест и опережающего роста инновационного развития экономики, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к улучшению инвестиционного климата, обеспечению макроэкономической стабильности, эффективности и прозрачности муниципального управления.

    Прогноз основных характеристик бюджета поселения на период с 2018 года до 2023 года приведен в приложении  1 к настоящему бюджетному прогнозу.

  

4. Основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период с 2018 года до 2023 года

 

     4.1. Основные подходы к формированию доходов  бюджета поселения

     Налоговая политика поселения на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет поселения.

     Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков по сравнению с субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.

     Формирование доходов бюджета поселения на период до 2023 года осуществлено с учетом следующих подходов:

     - упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности;

     - повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;

     - совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

     - сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов, формирование максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;

     - эффективного использования муниципального имущества.

     Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих налоговых и неналоговых доходов поселения, а также нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Кемеровской области от 11.12.2017 № 102-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

     Ограниченные возможности роста неналоговых доходов бюджета поселения обусловлено влиянием следующих факторов:

     - дальнейшее распространение практики оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;

     - снижение количества ликвидных объектов муниципального имущества, которые подлежат приватизации в прогнозируемый период. 

 

     4.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения

      Прогноз расходов бюджета поселения на период до 2023 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

     Будет продолжено развитие образования, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений также, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе жилищно- коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

     При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение Указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 года, направленных на развитие экономики, образования, реализацию социальной и демографической политики и повышение качества жилищно- коммунальных услуг.

     С учётом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

     Предельный объем расходов бюджета поселения на период до 2023 года спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания  муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.

     Исполнение  публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме.

     Бюджетный прогноз на 2018-2020 годов сформирован в программной структуре.

     Показатели финансового обеспечения муниципальных программ поселения на период их действия приведены в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.

 

5. Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита) бюджета поселения

на долгосрочный период с 2018 года до 2023 года

 

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к долговым обязательствам муниципального образования относятся обязательства по:

     1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

     2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

     3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

     4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

     Согласно положениям статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.

   В силу дефицитности бюджета поселения муниципальные заимствования являются основным источником финансирования дефицита бюджета.

   Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом поселения на период до 2023 года заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, поддержании объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами, при этом должна быть обеспечена способность бюджета поселения осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач на комфортных для бюджета района условиях.

     Стратегия управления муниципальным долгом поселения на долгосрочную перспективу будет направлена на:

     - повышение эффективности муниципальных заимствований;

     - сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

   - обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета поселения в привлечении заёмных средств;

     - обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств поселения;

     - минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.

     Долговая нагрузка на бюджет поселения в период до 2023 года будет оставаться в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства.

    Основными мероприятиями по обеспечению поддержания объёма муниципального долга на безопасном экономическом уровне будут являться:

    - досрочное погашение долговых обязательств за счет направления дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета поселения, остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения, не имеющих целевого назначения;

     - отсутствие объема (мораторий) предоставления муниципальных гарантий;

  - осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    - проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;

      - недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.

      Муниципальные заимствования поселения будут осуществляться в рамках ежегодно утверждаемой программы муниципальных внутренних заимствований, формируемой исходя из объема дефицита (профицита) бюджета поселения и объемов погашения долговых обязательств поселения, складывающихся исходя их заключенных и планируемых к заключению договоров (контрактов) по долговым обязательствам.

 

6. Оценка и минимизация бюджетных рисков

     Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности бюджета поселения является одной из ключевых задач бюджетного прогноза.

     В случае краткосрочного (до трех лет) замедления темпов роста собственных доходов бюджета поселения в целях обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, завершения реализации приоритетных инвестиционных проектов будет рассматриваться вопрос об увеличении размера муниципального долга  поселения с учетом его последующего сокращения при восстановлении темпов роста собственных доходов.

   Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет) потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджета будущих периодов.

     К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков:

     1)    демографические риски.

     В целях минимизации указанных рисков должна проводиться систематическая работа по выявлению и исключению из числа неработающего населения граждан трудоспособного возраста, фактически осуществляющих трудовую деятельность, но не уплачивающих налоги и взносы.

     2) снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда. 

  Влияние данного фактора носит системный характер. Его результатом является сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов экономической деятельности и в конечном счете дальнейшее замедление темпов экономического роста.

     Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В качестве основных мер в долгосрочном периоде сохранятся налоговые льготы, субсидирование затрат производителей.

     3) сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.

     В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста,

поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен.

     Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в поселении по сравнению с другими муниципальными образованиями.

   Основными мерами, направленными на минимизацию указанных рисков, будут являться реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры.

     Основным внешним риском будет сохранение влияния мирового финансового кризиса на экономику Российской Федерации в целом. В случае длительности негативных влияний в мировой экономике следует ожидать дополнительных эффектов, отрицательно влияющих на сбалансированность бюджета поселения, включая сокращение доступности кредитных ресурсов, отток инвестиций, увеличение инфляционных рисков.

     Основными мерами, направленными на минимизацию риска несбалансированности бюджета поселения, будут являться оптимизация расходов и мораторий на принятие новых расходных обязательств, а также активное участие в привлечении средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации.

     В условиях сохранения масштабных диспропорций и несбалансированности бюджета состояние муниципальных финансов и уровня муниципального  долга неминуемо выйдет на неустойчивую траекторию, угрожая дестабилизацией макроэкономической системы и создавая риски для экономической безопасности поселения.

     В целях недопущения развития ситуации по такому сценарию требуется постоянная оценка расходных обязательств поселения в целях приведения их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.

     Реализация мер, направленных на минимизацию перечисленных рисков, позволит обеспечить ускорение темпов роста экономики и, соответственно, рост доходного потенциала бюджета поселения.


 

            ПРИЛОЖЕНИЕ 1
             к бюджетному прогнозу 
            Ясногорского сельского поселения на 
            долгосрочный период с 2018 года до 2023 года
               
Прогноз основных характеристик бюджета Ясногорского сельского поселения на период с 2018 года до 2023 года
                                                                                                                                 тыс.рублей
№ п/п Наименование  2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
1 2 3 4 5 6 7 8
  Бюджет сельского поселения            
1. Общий объем доходов  34264,12 28944,54 29157,66 29200,66 29272,66 29346,66
  в том числе:            
1.1.         налоговые и неналоговые доходы 5 878,0 6 303,0 6 690,0 6 733,0 6 805,0 6 879,0
  из них            
1.1.1.         налоговые  доходы 5 878,0 6 303,0 6 690,0 6 733,0 6 805,0 6 879,0
1.1.2.         неналоговые  доходы            
1.2.        безвозмездные перечисления 28386,12 22641,54 22467,66 22467,66 22467,66 22467,66
2. Общий объем расходов 34264,12 28944,54 29157,66 29200,66 29272,66 29346,66
2.1. в том числе непрограммные направления деятельности 20537,12 20496,04 20511,15 20511,16 20511,16 20511,16
3. Дефицит/профицит 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0


 

             ПРИЛОЖЕНИЕ  2
            к бюджетному прогнозу 
           Ясногорского сельского поселения на 
           долгосрочный период с 2018 года до 2023 года
               
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Ясногорского сельского поселения на период их действия
              тыс.рублей
п/п Наименование муниципальной программы Ясногорского сельского поселения 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Ясногорского сельского поселения 130 130 130      
2. Ремонт и содержание дорог общего пользования Ясногорского сельского поселения 8174 4300 4000      
3. Комплексное благоустройство территории Ясногорского сельского поселения 5350 3231,5 3006,5      
4. Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан 73 73 73      
  Всего 13727 7734,5 7209,5      


 

                                                                                                                                                

 

 

 

 

Дата создания материала: 29-03-2018. История изменений

  Администрация
Ясногорского сельского поселения
Кемеровского района Кемеровской области
650503, Кемеровская область, Кемеровский район, п.Ясногорский, ул.Центральная, д. 12
Телефон:
(3842)
60-90-99
Телефон: 8(3842) 60-95-31
Бухгалтерия: 8(3842) 60-95-31
Факс: 8(3842) 60-95-31
Ошибка!
Версия для слабовидящих
Написать письмо
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *